О Троице
Меня долго беспокоил вопрос о Троице, я никак не мог понять, что тут к чему.
С одной стороны явно наблюдаются три, скажем так, части - Отец, Сын и Святой Дух,
но с другой стороны также наблюдается явное единство Бога. И в один прекрасный момент
я понял, в чем тут заковыка, и почему "троечники" препираются с "единщиками". Как-то
раз я читал Евангелие от Иоанна, и был в некотором недоумении: с одной стороны, Иисус
имел собственное сознание, волю, мышление, не зависимое ни от кого, и имел теоретически
даже возможность пойти против Отца. С другой стороны, наблюдается полное идейное
единство с Отцом - Он говорил как Отец, поступал как поступил бы Отец, мыслил как
мыслил Отец, и до такой степени, что Он мог сказать: "Видевший Меня видел Отца",
"Я и Отец - одно", "Я - в Отце, и Отец Мой во Мне" и т. д. Просто рука не поднимается
сказать, что Иисус и Отец - разные личности. И тут меня как громом ударило - ко мне
пришла следующая мысль: личность и сознание - это НЕ одно и то же, их нельзя
отождествлять друг с другом. "Троечники" видят 3 сознания, и говорят - Бог это 3
личности. "Единщики" видят одну Личность и не соглашаются. В результате в основном
из-за такого неправильного толкования довольно-таки элементарных понятий выходит спор,
длящийся не один век. Сознание (даже точнее самосознание) - это способность какой-либо
сущности определять себя объектом, отдельным от других, иметь собственное "я",
отдельное от других, которые "не я". Личность - это мировоззрение, совокупность
жизненных принципов, позиций и т. д. Я покопался в словарях и нашел, что это
раздельные понятия и никогда не отождествляются друг с другом. Сознание может
определяться как свойство личности, но нигде они не отождествляются друг с другом.
Пример: когда человек в обмороке или крепко спит - он без сознания, т. е. сознание
отсутствует в этот момент, но его личность остается. Просто она теряет способность
чувствовать свое "я". И вот: если взять допустим все мои жизненные принципы,
мировоззрение, т. е. мою личность, и каким-то образом "перекачать" ее другому человеку,
то мы с этим человеком будем разными сознаниями, но одной личностью. Я понял, что
Иисус и Отец - это два самостоятельных сознания, обладающие общим мировоззрением,
т. е. одной Личностью, и поэтому действующие как одно. Так же как единый
человек-личность - это дух, душа и тело, имеющие совершенно разное устройство и
природу, так же Бог - это Отец, Сын и Святой Дух, обладающие одной Личностью и
действующие как одно. Как это получается? Вот как. Как у всякого человек у Иисуса
должны быть дух, душа и тело. С душой и телом все более-менее понятно, но какой у
Него был дух? Если бы был обычный человеческий дух - Он был бы обычным человеком,
но Он был Богочеловеком. Я понял, что Его собственным духом был Святой, Божий Дух,
и поэтому Он был Богочеловеком. Именно Духом Святым он был един с Отцом. Святой Дух
приносит Божью Личность, Божье мировоззрение. Он принес это в Христа, в Сына
Человеческого, и Он же приносит это в любого человека, имеющего Святого Духа.
Полностью умерев для Себя и полностью подчинившись Своему Духу Иисус отождествился
с этой Личностью, кстати так же как это может сделать любой человек, имеющий Духа.
Таким образом Бог множится в людях, каждый умеревший для себя человек - это
фактически еще одно проявление Бога, носитель Его Личности. Именно таким образом
Бог хочет жить и ходить в нас. :-) Стремление заполнить Собой все - это
естественная черта Бога как безграничной Сущности.
|