О Троице

Меня долго беспокоил вопрос о Троице, я никак не мог понять, что тут к чему. С одной стороны явно наблюдаются три, скажем так, части - Отец, Сын и Святой Дух, но с другой стороны также наблюдается явное единство Бога. И в один прекрасный момент я понял, в чем тут заковыка, и почему "троечники" препираются с "единщиками". Как-то раз я читал Евангелие от Иоанна, и был в некотором недоумении: с одной стороны, Иисус имел собственное сознание, волю, мышление, не зависимое ни от кого, и имел теоретически даже возможность пойти против Отца. С другой стороны, наблюдается полное идейное единство с Отцом - Он говорил как Отец, поступал как поступил бы Отец, мыслил как мыслил Отец, и до такой степени, что Он мог сказать: "Видевший Меня видел Отца", "Я и Отец - одно", "Я - в Отце, и Отец Мой во Мне" и т. д. Просто рука не поднимается сказать, что Иисус и Отец - разные личности. И тут меня как громом ударило - ко мне пришла следующая мысль: личность и сознание - это НЕ одно и то же, их нельзя отождествлять друг с другом. "Троечники" видят 3 сознания, и говорят - Бог это 3 личности. "Единщики" видят одну Личность и не соглашаются. В результате в основном из-за такого неправильного толкования довольно-таки элементарных понятий выходит спор, длящийся не один век. Сознание (даже точнее самосознание) - это способность какой-либо сущности определять себя объектом, отдельным от других, иметь собственное "я", отдельное от других, которые "не я". Личность - это мировоззрение, совокупность жизненных принципов, позиций и т. д. Я покопался в словарях и нашел, что это раздельные понятия и никогда не отождествляются друг с другом. Сознание может определяться как свойство личности, но нигде они не отождествляются друг с другом. Пример: когда человек в обмороке или крепко спит - он без сознания, т. е. сознание отсутствует в этот момент, но его личность остается. Просто она теряет способность чувствовать свое "я". И вот: если взять допустим все мои жизненные принципы, мировоззрение, т. е. мою личность, и каким-то образом "перекачать" ее другому человеку, то мы с этим человеком будем разными сознаниями, но одной личностью. Я понял, что Иисус и Отец - это два самостоятельных сознания, обладающие общим мировоззрением, т. е. одной Личностью, и поэтому действующие как одно. Так же как единый человек-личность - это дух, душа и тело, имеющие совершенно разное устройство и природу, так же Бог - это Отец, Сын и Святой Дух, обладающие одной Личностью и действующие как одно. Как это получается? Вот как. Как у всякого человек у Иисуса должны быть дух, душа и тело. С душой и телом все более-менее понятно, но какой у Него был дух? Если бы был обычный человеческий дух - Он был бы обычным человеком, но Он был Богочеловеком. Я понял, что Его собственным духом был Святой, Божий Дух, и поэтому Он был Богочеловеком. Именно Духом Святым он был един с Отцом. Святой Дух приносит Божью Личность, Божье мировоззрение. Он принес это в Христа, в Сына Человеческого, и Он же приносит это в любого человека, имеющего Святого Духа. Полностью умерев для Себя и полностью подчинившись Своему Духу Иисус отождествился с этой Личностью, кстати так же как это может сделать любой человек, имеющий Духа. Таким образом Бог множится в людях, каждый умеревший для себя человек - это фактически еще одно проявление Бога, носитель Его Личности. Именно таким образом Бог хочет жить и ходить в нас. :-) Стремление заполнить Собой все - это естественная черта Бога как безграничной Сущности.

Сайт создан в системе uCoz